Сибирский ёж (belyaefff) wrote,
Сибирский ёж
belyaefff

Categories:

Про "АвтоРевю"

Давным-давно, в сентябре 1997 года, в киоске «Роспечати» на остановке общественного транспорта «Советский райисполком» в городе Омске, я впервые в жизни увидел и купил газету «АвтоРевю». Стоила она тогда, если мне не изменяет память, 5 000 неденоминированных рублей.

IMG_20200405_175722


В те благословенные времена я, молодой и глупый, увлекался автомобилями. Личного авто у меня, как вы понимаете, не было, но это препятствие не мешало мне за долю секунды определять марку и модель проезжающей мимо машины, знать модельный ряд всех мировых автопроизводителей и с важным видом рассуждать о перспективах сборки автомобилей Daewoo в Узбекистане или FIAT в Нижнем Новгороде.

Естественно, подобное увлечение влекло за собой определённый информационный голод, который за неимением тогда Интернета, я был вынужден удовлетворять расплодившимся автомобильными печатными изданиями. Господи, чего я только не покупал в конце 1990-х. «За рулём», «Автомобили», «Клаксон», «АвтоМир», «Лимузин», «Автопилот» и кучу другой макулатуры, название которой сейчас уже не вспомню.

Довольно быстро выяснилось, что все эти автомобильные СМИ были не без недостатков. Старейший автомобильный журнал «За рулём» печатал, в-основном, статьи, как ремонтировать карбюратор у «Запорожца»; «Лимузин» рассказывал о чёрной икре, которой кормили на презентации нового Bentley в Монте-Карло; «Автомир» постил фотографии обнажённых девушек на фоне рекламы моторного масла.




Купленный тогда, в августе 1997 года, номер неизвестной мне газеты «АвтоРевю» оказался наиболее профессиональным изданием из всего, что я покупал раньше (и позже). Простым и понятным языком там рассказывалось об автомобилях. Да, там бывали и «Запорожцы», и Bentley, и даже обнажённые девушки, но в-основном там были АВТОМОБИЛИ. Дешёвые и дорогие, отечественные и зарубежные, новые и старые, но это были АВТОМОБИЛИ. А ещё там были авторы. Не безликие литературные негры, не школьники с кругозором амёбы, а люди, разбирающиеся в автомобилях и умеющие про них красиво и интересно писать. Подорожанский, Диваков, Голованов, Растегаев, Сорокин, Кадаков, Шадричев, Акиниязов и многие другие. Кстати, смешно, что относительно недавно я узнал, что Михаил Петровский, статьи которого я читал в «АвтоРевю» в 2000-е, по образованию вовсе не журналист или инженер, а актёр. Более того, сыгравший Штыка в культовом фильме «ДМБ».

С тех далёких времен я каждые две недели покупал свежий номер «АвтоРевю» и прочитывал его от корки до корки. Мне было интересно всё – автомобильные новости, тест-драйвы новых машин, краш-тесты, Формула-1 и Ле-Ман, путешествия во всякие глухомани, обзоры шин и акустики, и т.д. «АвтоРевю» выгодно отличалось от других автомобильных изданий авторской подачей материала, эксклюзивными интервью с интересными людьми (до сих пор помню интервью с дизайнером Пирожковым) и профессиональным отношением к делу. Если тест-драйв шин – то вот вам графики и диаграммы, из которых следует, что Continental покупать можно и нужно, а омский «Матадор» лучше обходить стороной. Если испытывается безалкогольное пиво (это, кстати, вполне себе автомобильный товар), то к написанию статьи привлекается соответствующий научный институт с докторами, кандидатами и лабораториями. Если путешествие на внедорожниках куда-нибудь в горный Дагестан или мурманскую тундру – вот вам подробные карты маршрута, исторические справки о местных достопримечательностях и скрупулёзный анализ выявленных достоинств и недостатков участвующих в экспедиции автомобилей.




Также в «АвтоРевю» была и существует до сих пор весьма доставляющая рубрика «Наш эпистолярий», где публикуются письма читателей с критикой предыдущих выпусков газеты или на какие-то другие, но всегда автомобильные темы. Грешен и я – в 1999 году написал туда письмо и его (о ужас!) опубликовали. Говорю же, молодой был и глупый…




Более двадцати лет продолжался мой роман с «АвтоРевю». Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. К концу 2010-х я начал замечать, что автомобили мне становятся всё менее и менее интересными. Пропало сладостное предвкушение, когда ты берёшь свежий, ещё пахнущий типографской краской, номер «АвтоРевю». Пропало желание читать про новую модификацию Mercedes и его сравнение с одноклассниками. Почему? Да чёрт его знает. Может, я просто повзрослел и стал по-другому смотреть на вещи. Может, мне стало жалко времени на чтение очередного тест-драйва машин, которые я никогда не куплю. Может, просто от усталости.

Пару лет назад я прочёл какое-то очередное псевдонаучное исследование на тему отношения молодёжи к автомобилям. И там делался любопытный вывод – Интернет убивает автопром. Если раньше автомобиль был роскошью, показателем статуса и инструментом для привлечения противоположного пола (эх, как мне в студенческие годы хотелось приехать в университет на Lincoln Navigator), то сейчас наличие у индивида собственного автомобиля мало что значит. Зачем мне подкатывать на автомобиле к красивой девочке, если с ней можно познакомиться в «VK»? Это проще, удобнее, дешевле. Зачем мне залезать в кредит и покупать автомобиль для поездок на работу, если есть Uber, Яндекс.Такси и каршеринг? Есть что-то разумное в этих доводах, согласитесь. Жизнь показывает, что современная молодёжь автомобилями не интересуется и о Lincoln Navigator не грезит. Так, у двух моих знакомых сыновья возрастом 20+ даже водительских прав не имеют.

Lincoln Navigator 1998 года:




Видимо, всё это понимают и в «АвтоРевю». Недавно они создали собственный канал на YouTube и выкладывают туда очень недурно сделанные ролики с обзорами новых автомобилей, которые собирают внушительное количество просмотров. Взлетит или не взлетит этот канал – пока сказать трудно, но лично я смотрю каждый выпуск. Особенно, если ведущим там Мельников.

Тираж газеты за последние 10-15 лет упал в два раза, рекламодатели уходят, а оформлять платную подписку на сайте желающих мало. Всё дело в том, что люди, которым интересен, например, новый Nissan Qashqai, будут читать обзоры про Nissan Qashqai везде, где смогут найти, а «АвтоРевю» в этих обзорах совсем не монополист. Да и выдерживать конкуренцию с многочисленными видеоблогерами (привет, Стиллавин) практически невозможно. Вот и затухает газета. Как, впрочем, и другие печатные СМИ, совсем не автомобильные, что тема отдельного исследования.




Также нужно сказать пару слов о новой напасти. Все мировые автопроизводители сейчас активно осваивают электромобильную тему. В ближайшие годы произойдёт если не революция, то что-то близкое к этому, когда весь мир вместо классических автомобилей с ДВС начнёт массово переходить на электромобили. Из ДВС и дизеля уже давно выжали всё, что можно, и вкладывать деньги в их дальнейшее совершенствование бесперспективно. Мировые автоконцерны сегодня бросают миллиарды на разработку электромобилей, так как те, кто не предложит рынку современные электромобильные решения, очень быстро с этого рынка вылетят. Что говорить, если в моём родном Омске уже более 80 электромобилей и их количество растёт с каждым месяцем. Один фермер из Азовского района даже Jaguar I-Pace себе купил (цена на него начинается от 7 500 000 рублей, между прочим).

Чем страшен электромобиль для автожурналистики? А про него нечего писать, кроме как перечислить его технические характеристики. У него нет размытого в околонулёвой зоне руля на скорости 250 км/ч, нет рёва мотора, нет незаметного шелеста переключения передач в коробке (за неимением такой коробки вообще). Он не требует замены масла, свечей, фильтров и всего остального, к чему привыкли владельцы «бензинок». Он просто ездит, поворачивает и тормозит. О чём тут писать?




С конца прошлого года я перестал покупать «АвтоРевю». С одной стороны, мне жалко, что ушла моя личная 20-летняя традиция, с другой стороны – невозможно жить прошлым. Мир стремительно меняется и нужно меняться вместе с ним.


Tags: Автомобили, Авторевю, Журналистика, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Автомобили” Tag

  • Про шины

    Наступила зима и с ней пришла необходимость менять шины с летних на зимние. А поскольку имеющиеся Nokian Hakkapelliitta 5 были признаны износившимися…

  • Про КрАЗ-255Б

    Что-то психанул, сел и нарисовал КрАЗ-255Б - один из самых брутальных советских грузовиков. Бумага, акварельные карандаши.

  • Про старый "Газон"

    Грустные размышления вызывает у меня подобная картина. Старый грузовик-водовоз, отслуживший свой век, брошен у забора с бурьяном. Пройдёт какое-то…

  • Про ГАЗ-24-10 2017 модельного года

    Небольшая фантазия на автомобильную тему. Как могла бы выглядеть Волга ГАЗ-24-10 2017 модельного года. Давным-давно в "АвтоРевю" читал статью про…

  • Про творчество

    Уф, наконец-то закончил. На этот раз быстрее, чем с трамваем. Картина называется "КамАЗ-43118 МЧС России везёт гуманитарную помощь на Донбасс".…

  • Про "Жигули"

    Хе-хе. Сейчас не часто такое увидишь.

  • Про машинки

    Вот не понимаю я людей, которые покупают ТАКИЕ машины. Я ничего не имею против марки Mercedes-Benz и спортивных машин вообще (не всем нужно…

  • Про брошенные автомобили

    В нынешнюю зиму стал замечать в Омске много брошенных автомобилей. Не то, чтоб я не видел их раньше, но сейчас их стало как-то особенно много. В чём…

  • Про редкую машину

    Картинка камраду mib55 - он такое любит. Редкая машинка для Омска. Первый раз такую вживую вижу.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “Автомобили” Tag

  • Про шины

    Наступила зима и с ней пришла необходимость менять шины с летних на зимние. А поскольку имеющиеся Nokian Hakkapelliitta 5 были признаны износившимися…

  • Про КрАЗ-255Б

    Что-то психанул, сел и нарисовал КрАЗ-255Б - один из самых брутальных советских грузовиков. Бумага, акварельные карандаши.

  • Про старый "Газон"

    Грустные размышления вызывает у меня подобная картина. Старый грузовик-водовоз, отслуживший свой век, брошен у забора с бурьяном. Пройдёт какое-то…

  • Про ГАЗ-24-10 2017 модельного года

    Небольшая фантазия на автомобильную тему. Как могла бы выглядеть Волга ГАЗ-24-10 2017 модельного года. Давным-давно в "АвтоРевю" читал статью про…

  • Про творчество

    Уф, наконец-то закончил. На этот раз быстрее, чем с трамваем. Картина называется "КамАЗ-43118 МЧС России везёт гуманитарную помощь на Донбасс".…

  • Про "Жигули"

    Хе-хе. Сейчас не часто такое увидишь.

  • Про машинки

    Вот не понимаю я людей, которые покупают ТАКИЕ машины. Я ничего не имею против марки Mercedes-Benz и спортивных машин вообще (не всем нужно…

  • Про брошенные автомобили

    В нынешнюю зиму стал замечать в Омске много брошенных автомобилей. Не то, чтоб я не видел их раньше, но сейчас их стало как-то особенно много. В чём…

  • Про редкую машину

    Картинка камраду mib55 - он такое любит. Редкая машинка для Омска. Первый раз такую вживую вижу.