?

Log in

No account? Create an account
Сибирский ёж

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

August 31st, 2011


Previous Entry Share Flag Next Entry
11:58 pm - Про рейтинг омских блогов
29 августа сего года в свет вышел новый номер журнала «Лица. БК-Рейтинг 2011», в котором (впервые в истории омской журналистики) был представлен рейтинг омских блогов. Мои земляки-ЖЖисты уже отписались по этому поводу, внесу и я свои пять копеек.




Самый главный вывод, сделанный после прочтения указанного рейтинга – в Омске нет и никогда не было аналитической журналистики. Уже много лет я надеюсь, что когда-нибудь в моём родном городе появится средство массовой информации, в котором будет хорошая, грамотная, аргументированная аналитика. Я долго и упорно жду этого момента, но что-то мне подсказывает, что наступит он ой как нескоро. Нынешнее же состояние омской прессы можно охарактеризовать одним словом – надоело. Мне надоело читать статьи двадцатилетних девочек с кругозором инфузории-туфельки, которые путают Бабеля с Бебелем, а Гоголя с Гегелем. Мне надоело читать интервью с одними и теми же т.н. ВИПами, большинство из которых стало таковыми после удачно проведённой в свою пользу приватизации государственной собственности. Мне надоело смотреть фотографии с т.н. светских мероприятий, на которых какие-то упитанные хари обнимают всевозможных гламурных кис. На-до-ело.

Любой журналистский труд должен соответствовать двум критериям. Во-первых, он должен опираться на факты, во-вторых, он должен быть интересен. Всё остальное – производное от этих двух критериев. Наши местные акулы пера не умеют ни работать с фактологией, ни интересно писать. Большинство омских газет и журналов – это какая-то унылая и скучная помойка, после прочтения которой хочется или зевать, или материться. Хотя, справедливости ради, встречаются интересные материалы, но так и на помойке иногда можно найти что-то ценное.

Впрочем, это лирика. А теперь факты. Где-то с месяц назад мне в личку постучался некий Константин Вегенер (он же keep_off) и попросил высказать своё мнение про блоггеров-омичей. Я, недолго думая, накатал ему список из двадцати своих френдов-земляков, каждому из которых дал небольшую, но ёмкую характеристику. Константин был в полном восторге от этого списка (что меня уже насторожило, ибо ничего шедеврального там и близко не было) и предложил опубликовать его с небольшими правками в ежегодном спецвыпуске «Лица. БК-Рейтинг» за моей подписью. Я великодушно разрешил ему делать с этим списком всё, что угодно, то есть публиковать его хоть за моей, хоть за его подписью. Константин поблагодарил, а затем написал мне ещё несколько писем со всякими вопросами (к сожалению, я их не сохранил).

Признаться я уже позабыл об этом рейтинге, но омская блогосфера, начавшая обсуждать его пару дней назад, напомнила мне об этом, так что сегодня я наконец-то купил журнал и ознакомился с содержанием страниц 128-135.

О чём же пишет Константин Вегенер, более месяца готовивший этот эксклюзивный материал? По большому счёту, ни о чём. Он описывает понятия блога и блоггера, цитирует некоторых юзеров, рассказывает о методике рейтинга. Непосредственно аналитика занимает всего пять абзацев. Из этих абзацев мы узнаём, что Виктор Корб (victor_korb) – легенда, Михаил Маглов (maglov2) уехал в Москву, некто dubrovska в интеллектуальном плане перешагнула границы Омской области, а автор этих строк – журналист (!?).

Дорогой Константин! Как журналист журналисту, позволю дать Вам один совет. Почитайте, как одна американская журналистка делала репортаж про Алексея Навального (ссылку лень искать – найдёте в ЖЖ Навального) и как она к нему готовилась. Также можно почитать журналы «Форбс» или, на худой конец, «РБК». Кто знает, может Вы возьмёте на заметку методы буржуазной прессы и в следующем году мы увидим не восемь страничек посредственного текста с картинками, а хороший, годный аналитический обзор. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы по его написанию – не стесняйтесь, обращайтесь ко мне. Всё-таки журналист должен помогать журналисту. Таков наш журналистский закон.

Ну а в связи с тем, что мой список блоггеров так и не появился в «БК» (не знаю, кто тому виной – Константин или главный редактор), выложу его здесь – зря, что ли, писал?

Вообще составлять рейтинги – дело неблагодарное. Составлять рейтинги блогов – неблагодарное вдвойне. Причина кроется в полном отсутствии каких-либо объективных критериев, позволяющих чётко установить, какой блог лучше, а какой хуже. Самый известный рейтинг русских блогов, сделанный компанией «Яндекс», постоянно критикуется как раз за полное отсутствие прозрачности в его составлении. Наверх постоянно вылезают какие-то сомнительные интернет-дневники со скучным содержанием, а по настоящему интересные журналы плетутся где-то в конце списка.

В связи с этим я не буду составлять хит-парад омских блогов и распределять места, а просто перечислю в произвольном порядке 20 наиболее ярких из них, которые интересно читать лично мне. Список это насквозь субъективен, совершенно не отражает существующего положения дел в омской блогосфере и составлен исключительно на основании мнения одного человека.

Заранее прошу прощения, если кого обижу своей характеристикой – такое уж у меня чувство юмора.

1) sibariana (Константин Ткаченко) – Человек поистине энциклопедических знаний обо всём на свете. Будучи по образованию инженером, а по вероисповеданию – кришнаитом, пишет объёмные философские посты об Омске, Сибири, истории, политике, географии, религии и т.д. Широта его кругозора поражает. Он может одновременно рассуждать о типах башенных кранов и роли адмирала Колчака в Гражданской войне, о скрытых смыслах в фильме «300 спартанцев» и творчестве певицы Ирины Богушевской, о перспективах сибирского сепаратизма и отличительных особенностях русской церковной архитектуры XIX века. Спорить с ним бесполезно – двумя-тремя фразами он интеллигентно укладывает на лопатки любого оппонента.

2) mr_zheka (Евгений Цуприк) - Модератор жж-сообщества omsk. Очень весёлый и продвинутый блоггер. Любитель кошек, собак и маленьких детей. Регулярно постит шикарные фотографии с выставок четвероногих, а также со всевозможных пикников.

3) sokolkoff (Саша Соколков) – Омский Артемий Лебедев. Дизайнер и матершинник. Старательно копирует стиль Лебедева в своих постах, кроет матом всё, что не соответствует его тонкому вкусу. Разработал логотип омского метро и дизайн цифровой телевизионной приставки для ПО «Иртыш». Вершина блоготворчества – рейтинг омских торговых центров, сделанный на основании удобства и комфорта их туалетов.

4) tor4annen (Александр Жиров) – Журналист, сын знаменитого тарского историка и краеведа Александра Жирова. Либертарианец. За неполные тридцать лет успел поработать в куче газет и журналов, поругаться с кучей народа и начать, но не закончить, кучу проектов. С треском вылетел из журнала «Дело молодое» после того, как обозвал в ЖЖ своего начальника по фамилии Расин «П...расиным». Сейчас трудится в Интернет-издании «ОмскПресс». Пишет, в основном, про политику и экономику, да и вообще на актуальные темы.

5) indifound (Александр Сычёв) – Фотограф. Завёл блог после покупки зеркального фотоаппарата и поначалу постил огромные фотоотчёты с остроумными комментариями. Сейчас с головой ушёл в фотоискусство и выкладывает какие-то размытые чёрно-белые снимки. Некоторые (с его женой разной степени обнажённости) – ничего, но большинство – исключительно на ценителя.

6) victor_korb (Виктор Корб) – Журналист, программист, либерал, гражданский активист, профессиональный оппозиционер. С 1980-х годов занимается политикой, был депутатом Горсовета. Одна из главных фигур на митингах омских несогласных. Ведёт огромное количество самых разных проектов с непонятными целями. Любимец жж-сообщества omsk, в котором даже проводился опрос на тему, забанить Корба или нет (большинством голосов Виктор Владимирыч был оставлен в коммьюнити, ибо без него скучно). Много пишет на политические темы, но посты про то, как он делает ремонт в своей квартире, получаются интереснее.

7) omchanin (Игорь Фёдоров) – Преподаватель «политеха». Краевед-любитель. Знает всё про омский транспорт, омские улицы и омские здания. Он вообще про Омск всё знает. Автор термина «невидимый город», под которым понимается описание каких-нибудь аспектов городской жизни, не видимых 99% людей. Пишет обширные посты про омские достопримечательности, но иллюстрирует их отвратительными фотографиями. Не умеет пользоваться катом.

8) e_n_z (Елена Завьялова) – Ироничная и умная женщина с активной гражданской позицией. Замечена на митингах несогласных. Много пишет про омскую культуру, омские музеи, омских писателей и поэтов.

9) bednotown (Дамир Муратов) – Знаменитый омский художник, автор «Че Бурашки». Раньше постил фотографии своих картин, ныне журнал забросил.

10) choba_san (Александр Румянцев) – Сферический фотограф в вакууме. Бородат. Часто размещает авторские фотографии знаменитостей, оказавшихся в Омске.

11) kukina_kat (Екатерина Кукина) – Преподаватель ОмГУ, кандидат физико-математических наук. Очень весела и жизнерадостна. Балуется фотографией, увлекается кулинарией. Как результат – фотоуроки приготовления различных блюд. Жена Кукина.

12) bukov_ka (Кукин, наверно) – Фотограф. Часто постит голых женщин. Муж Кукиной.

13) gaika_mitich (Александра, Александра этот город наш с тобою) – Преподаватель ОмГУ, спортсменка, комсомолка, красавица. Умна, начитанна, остра на язык. Пишет о своей жизни. Каждый пост, даже про пьянку в соседнем подъезде – произведение литературы.

14) vera_cruiser (Христина Корлякова) – Журналистка, обладательница весьма эффектной внешности. Пишет редко. Порадовала читателей серией постов с фотографиями про то, как она ходила на курсы стрип-танца.

15) nikolaushkas (???) – Врач-хирург одной из омских больниц, местный вариант доктора Хауса. Зол, циничен и раздражителен. Пишет о своей работе. Судя по его постам, в омском здравоохранении крайне серьёзные проблемы.

16) fima_fr (Ефим Фрейдин) – Архитектор. Раньше писал интересные посты об истории омской архитектуры. Сейчас журнал забросил.

17) gesichtlos (Игорь Строганов) – Фотограф-репортажник с отличным чувством юмора. Умеет делать качественные фотографии и снабжать их оригинальными смешными комментариями.

18) bigusmax (Максим Самохвалов) – Не то компьютерщик, не то инженер, не то фотограф. Умеет работать руками – из всякого мусора создаёт какие-то непонятные девайсы вроде камеры-обскуры. Играет в «Танчики». Обладатель огромного семейного фотоархива, по которому можно изучать жизнь в СССР с 1950-х годов. Часто постит фотографии Омска.

19) gilgamesh_lugal (Алексей Бондарев) – Похоже, единственный в Омске палеонтолог. Специалист по ископаемым млекопитающим. По фрагменту кости за одну секунду определяет видовую принадлежность доисторического животного. Основатель и смотритель жж-сообщества rewilding_ru. Переводит и выкладывает иностранные книги по палеонтологии, регулярно ездит на раскопки. В последнее время пишет редко.

20) slava_surya (Вячеслав Суриков) – Тележурналист, ведущий программы «Новости деловой среды» на омском телевидении. Пишет нечасто и мало.

Список, конечно, можно продолжить, но большого смысла в этом занятии я не вижу. По-моему мнению, вышеприведённый ТОП-20 более-менее адекватно отражает текущее состояние омской блогосферы и включать в него новых лиц пока рано. Впрочем, поживём-увидим. Может, и в Омске появится свой adagamov.info или olegmakarenko.ru.

P.S. На фотографии – Андрей Бесштанько, первый заместитель Губернатора Омской области и, соответственно, самый влиятельный блоггер в Омске. В рейтинг не попал, так как ведёт блог не на платформе ЖЖ, а почему-то на сайте газеты «Комсомольская правда».

(79 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:nik_and_tos
Date:August 31st, 2011 07:32 pm (UTC)
(Link)
Классные ёмкие комменты, захотелось даже к нектороым заглянуть. Не боитесь после этого на улицу выходить? :-)
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:35 pm (UTC)
(Link)
Спасибо:-) Если я не ошибаюсь, из этого списка меня в лицо знает только один человек.
[User Picture]
From:megakhuimyak
Date:August 31st, 2011 07:34 pm (UTC)
(Link)
этот репортаж про Навального делала Юлия Иоффе - недавно на Слоне ее интервью выходило
[User Picture]
From:jktu
Date:August 31st, 2011 07:37 pm (UTC)
(Link)
+1
1. Непрофессионализм автора БКшного рейтинга просто поражает.
2. С Вашим рейтингом в целом согласен за исключением того что в первой тройке явно не хватает Вас.
[User Picture]
From:mr_zheka
Date:September 1st, 2011 04:26 am (UTC)
(Link)
вообще непрофессионализм во всех рейтингах про Главного блоггера забыли :)
[User Picture]
From:e_n_z
Date:August 31st, 2011 07:50 pm (UTC)
(Link)
С удовольствием прочла. Отлично, спасибо!
Свои списки составляли многие — кто захотел из тех, к кому обратились. Я у себя свой список тоже публиковала. Виктор Корб предложил устроить такой флеш-моб — поделиться друзьями с читателями.
Понятно, почему центральной фигурой стал Саша Жиров: с него, фактически, этот рейтинг и пошёл в народ. А вообще это первая такая публикация в Омске о блогосфере. Со временем раскрутится, считаю, и вверху списка будут другие имена.
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:38 pm (UTC)
(Link)
Читал Ваш список - очень интересно. Насчёт раскручивания темы сомневаюсь.
[User Picture]
From:tor4annen
Date:August 31st, 2011 07:54 pm (UTC)
(Link)
Как можно сравнивать материал в стиле БК и матриал Иоффе для NewYorker о Навальном? Это мало того, что издания разные, так это ещё и жанры абсолютно непохожие.
Вы в данном случае похожи на одного моего знакомого полуграмотного интернетчика-предпринимателя, который пенял журналистам местной газеты, что читал как-то О.Генри и счёл его более хорошим автором, нежели автор заметки про расцвет сельского хозяйства в Омской области.
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:41 pm (UTC)
(Link)
Александр, я не сравниваю издания или жанры. Я сравниваю отношение к работе. И это сравнение явно не в пользу журналистов ИД "Триэс".

Ваш пример не вполне понятен - думается, О'Генри действительно писал лучше, чем сельские журналисты.

Кстати, поздравляю Вас с победой в рейтинге:-)
[User Picture]
From:bukov_ka
Date:September 1st, 2011 01:18 am (UTC)
(Link)
> bukov_ka – Фотограф. Часто постит голых женщин
Самый грамотный ПиАр за последнее время. Спасибо большое! :)
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:42 pm (UTC)
(Link)
Всегда пожалуйста:-)
[User Picture]
From:bukov_ka
Date:September 1st, 2011 01:19 am (UTC)
(Link)
Только я Борисов. Константин Борисов. :)
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:42 pm (UTC)
(Link)
Учту. Но для меня Вы всегда останетесь стариком Кукиным:-)))
[User Picture]
From:kukina_kat
Date:September 1st, 2011 01:29 am (UTC)
(Link)
По-моему, про всех написано исключительно в положительном ключе, это радует! Захотелось сразу пойти и всех почитать.

Соглашусь с предыдущими комментаторами, что в рейтинге ощущается острая нехватка Вас.
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Екатерина! Меня нет в списке по той простой причине, что я - его автор. В рейтинге "БК" я есть.
[User Picture]
From:omchanin
Date:September 1st, 2011 01:58 am (UTC)
(Link)
Докладываю!

Катом начал пользоваться! Прошу написать опровержение! )))

Фотографии - да, это моя беда! Прошу не писать опровержение!
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:45 pm (UTC)
(Link)
Список был написан более месяца назад, когда катом Вы пользоваться не умели.
[User Picture]
From:boris_gouts
Date:September 1st, 2011 03:52 am (UTC)
(Link)
хотел сказать - кто все эти люди?)))) но потом увидел пару хороших знакомых__ и то приятно)
а по поводу аналитики - согласен. ситуация удручает...хотя я далеко от нее
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 1st, 2011 03:45 pm (UTC)
(Link)
Ваш журнал не попал в мой список исключительно потому, что Вы сейчас живёте не в Омске.
[User Picture]
From:a_kurnikov
Date:September 1st, 2011 07:47 am (UTC)
(Link)
я не о блогах, а выскажусь об аналитической журналистике.
на мой взгляд, дальше в профессии с этим будет только хуже. это общемировая тенденция - аналитика читателям и зрителям не интересна. в основной массе, конечно. людей "напрягают" такие тв-передачи и такие газетные материалы. последние, скорее всего, из-за своего громоздкого, большущего вида - это ж надо читать!)
по сути, в печатных СМИ аналитика уже покинула абсолютное большинство ежедневных и еженедельных газет ради журналов. не забудем и об интернете, где тоже спасается аналитика.
по себе скажу, что писать аналитические материалы сложно и долго. и второе обстоятельство является определяющим для газет, которые ради выживания делают ставку на новости и репортажи с мест.
[User Picture]
From:kukina_kat
Date:September 1st, 2011 11:28 am (UTC)
(Link)
Мне казалось, что современные бумажные газеты во всем мире как раз за счет аналитики выживают.

Очевидно же, что аналитика по телевизору -- очень дорого эфирное время + по телевизору лучше картинки показывать, а не рассказывать выкладки и умозаключения. Репортажи с мест, возможно: чтобы видеоряд пустить с этих самых мест.

Новости в газетах непонятно зачем нужны. Очевидно, пока газета выйдет, все интернет-издания уже новости по 500 раз опубликуют с цветными фотографиями и видео на телефон от очевидцев. Плюс по телевизору новости каждые 2-3 часа; а газета так часто выходить не может. Пока газета раскачается раз в неделю выйти уже все новости устаревают.

Зато в газете хорошая аналитическая статья смотрелась бы уместно: человек может ее вдумчиво прочитать, подумать, вынести для себя какие-то мысли. И всякие цветные картинки и видеоряды аналитике не нужны.
[User Picture]
From:keep_off
Date:September 1st, 2011 03:25 pm (UTC)
(Link)
Дорогой Александр! Критику я принимаю с благодарностью, но тот факт, что я набрёл на неё случайно, да то только потому, что случайно же на ваш пост набрела http://dubrovska.livejournal.com/, вызывает недоумение. Ладно - написать, но хоть ссылку кинуть можно было. Выходит, быть или не быть услышанным - вам всё равно. Тогда к чему весь пафос?
[User Picture]
From:mr_zheka
Date:September 1st, 2011 03:50 pm (UTC)
(Link)
хотите небольшой секрет?
[User Picture]
From:cheis
Date:September 1st, 2011 05:37 pm (UTC)
(Link)
А там какую-ть считалочку никто не пробовал прикрутить? Рейтинг он всё таки какую-то метрику подразумевает. Ибо "рейтинг" без метрики - это вкусовщина :)))
[User Picture]
From:victor_korb
Date:September 1st, 2011 06:08 pm (UTC)

Хороший текст

(Link)
Александр, текст неплохой, читается с интересом. Немного суховат, но это вполне может сойти за авторский стиль. Ну и, конечно, нескрываемая, а даже, наоборот, выпячиваемая обида материал не усиливает. Так же, как и серьезные фактические ошибки. Все разбирать не буду - ограничусь номером шестым :-)

1. Да, меня можно назвать и либералом, но это показывает недостаточную строгость автора, позиционирующего себя как человека, крайне щепитильного в вопросах верификации. Правильнее - либертарианец. Самое смешное, что Саша Жиров как раз либертарианцем по гамбургскому счету не является, хотя иногда так себя и позиционирует.

2. Называть меня "профессиональным оппозиционером" - либо подло, либо пошло. Не знаю, какой вариант тебе ближе.

3. О ремонте в квартире я не писал уже более полутора лет. Могу, впрочем, принять эту неточность как форму признания яркости тех моих постов.

4. Этот список ни разу не является рейтингом. Список БК - это все-таки рейтинг, хоть и весьма поверхностный. Понятно, что составить надежный омский рейтинг без консультации со мной - главным специалистом по рейтингам - практически невозможно. Потому что в одной из основных своих ипостасей я ведь еще и аналитик. Причем, именно профессиональный: со значительным количеством уникальных исследований, публикаций и серьезных заказов.

А если серьезно, то пост, правда, очень хорош. Наверное, надо все же сказать спасибо Вегенеру, который спровоцировал появление этого текста.

P.S. "Самый главный" писать нехорошо. Я, впрочем, тоже иногда такое себе позволяю, но исключительно в устной речи. И каждый раз получаю замечание от дочки, у которой врожденное чувство грамотности :-)

Edited at 2011-09-01 06:13 pm (UTC)
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 2nd, 2011 04:01 pm (UTC)

Re: Хороший текст

(Link)
Виктор, скажи спасибо, что не назвал тебя "бородатым троллем":-)))
[User Picture]
From:lugner17
Date:September 1st, 2011 06:20 pm (UTC)
(Link)
чорд ни в один из рейтингов не попал, всё, больше писать не буду... ушёл рыдать :)

а так, да было интересно почитать
[User Picture]
From:belyaefff
Date:September 2nd, 2011 04:01 pm (UTC)
(Link)
Не, пеши исчо:-) Только больше и чаще:-)

> Go to Top
LiveJournal.com